Перейти к основному содержанию
Краснодар
Каляева 1/3
+7 (929) 840-19-73
  • Aristo Market Telegram
  • Aristo Market WhatsApp
  • Aristo Market VK
  • Aristo Market Instagram
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Трещины на лобовом стекле, как избежать трещин ветрового стекла

Трещины на лобовом стекле, как избежать трещин ветрового стекла

Автор
На чтение

28 минут

Просмотров за сегодня

0

Просмотров за всего

19

Опубликовано
Обновлено

12.04.2022

Водители знают, что любой небольшой скол на лобовом стекле может вскоре превратиться в длинную трещину. По статистике, лобовое стекло меняют каждые 5 лет. На коммерческом транспорте такие стекла меняют намного чаще. В этой статье поговорим о том, как избежать трещин лобового стекла и какие стекла могут гарантировать вам надежную защиту.

Виды лобовых стекол. Как правильно выбрать качественное лобовое стекло

На первый взгляд нет ничего проще, чем поменять лобовое стекло в автомобиле. Современный рынок автомобильных запчастей предлагает огромный выбор, а опытные мастера СТО быстро и без проблем установят новое стекло. В реальности же автовладелец из-за недостатка информации может столкнуться с нечистыми на руку дельцами, которые продадут ему стекло сомнительного качества по завышенной цене. Такая покупка может привести не только к быстрому выходу автомобиля из эксплуатации, но и навредить здоровью водителя. Плохо установленное лобовое стекло не выдержит испытание в дороге и может даже стать причиной серьезного ДТП. В этой статье мы поговорим о том, как выбрать автостекло, которое прослужит вам долгие годы. 

Какие виды лобовых стекол присутствует на современном рынке и чем они отличаются. В зависимости от технологии производства можно выделить такие виды лобовых стекол:

Сталинит или закаленное стекло

Закаленные стекла обладают гораздо большей прочностью, чем обычные. При столкновении с предметом или в случае ДТП оно разбивается на множество осколков с неострыми краями.

Различают термически закаленное стекло и химически закаленное стекло. Во время термической закалки стекло подвергают воздействию высоких температур и потом постепенно охлаждают. Химически закаленное стекло упрочняется благодаря процессу ионного обмена. Использование процесса химического армирования позволяет производить высокопрочное стекло, устойчивое к механическим ударам.

Триплекс стекло

Триплекс стекло – это многослойное автомобильное стекло, которое отличается повышенной прочностью и безопасностью для водителя. Многослойные лобовые стекла являются самыми прочными и надежными. При повреждении такого автостекла осколки не разлетаются, а остаются на пленке. Принципиальное отличие химически закаленного триплекс стекла состоит в том, что оно при повреждении гнется и не ломается, а термозакаленное лопается на мелкие части. Из этого можно сделать вывод, что химически закаленное стекло обеспечивает надежную защиту для водителя. Триплекс-стекло выдержало такой удар, который убил бы водителя. Безопасность – прежде всего!

Дуплекс

Дуплекс – это ламинированное автостекло, на одну сторону которого наносится прозрачная пленка. 

Тонированное теплопоглощающее автомобильное стекло

Производится с добавлением в состав оксида железа, который в определенной пропорции определяет не только цвет стекла, но и его свойства. Такое стекло имеет способность защищать от ультрафиолетовых лучей и обычно имеет зеленоватый оттенок.

Какое стекло лучше выбрать?

Какое стекло лучше выбрать – оригинальное, более дешевый вариант или специальное стекло повышенной прочности.

Если вы обратитесь к официальному производителю, то он обязательно посоветует вам приобрести фирменное оригинальное стекло. Оно стоит намного выше неоригинальных аналогов, но таким образом вы купите действительно качественный продукт. Автостекло, выпущенное под оригинальным брендом (OEM) отвечает всем стандартам качества автоконцерна, из протестированных и безопасных материалов. Такие стекла прошли несколько этапов испытания и были одобрены международными аттестующими группами.

Продукт, имитирующий оригинал, также может быть высокого качества. Он стоит в разы дешевле за счет более дешевых компонентов. Производитель таких стекол не связан договорными обязательствами с автоконцернами и может позволить себе отступить от технологии производства или использовать иные материалы. 

Специальное химически закаленное стекло избавит вас от необходимости повторной замены автостекла по причине износа или образования трещин. Высокая стойкость к механическим повреждениям делает его идеальным для тех водителей, которые беспокоятся о собственной безопасности. 

Выбирая стекло для своего автомобиля, обязательно обратите внимание на маркировку. Современные качественные автостекла производятся по технологии триплекс и имеют маркировку WL. Не рекомендуется устанавливать каленые стекла – они давно не отвечают требованиям по безопасности. Такие изделия маркируются аббревиатурой Т.

Кроме того, маркировка должна содержать в себе информацию о производителе и дате изготовления.

Низкопробное изделие легко вычислить по таким признакам:

  • отсутствие маркировки или недостаток в размещенной информации;
  • неровности краев и геометрические искажения;
  • отклонение от размеров более 5мм;
  • шелкография плохого качества;
  • стекло имеет оптические искажения.

Стоит уделить внимание и кромке автомобильного стекла. У хорошего продукта все они аккуратно скруглены по радиусу.

Еще один важный нюанс, о котором вы должны знать. Если ваш автомобиль застрахован по ОСАГО, то разбитое стекло в процессе ремонта в обязательном порядке должно быть заменено на оригинальное. Водитель имеет полное право требовать замены стекла у страховщика, если заметил, что ему установили продукт, имитирующий оригинальное изделие (проще говоря, дубликат оригинала).

Как избежать трещин лобового стекла

Даже если вы водите очень аккуратно и никогда не попадали в ДТП – вы не можете быть защищены от появления сколов. Иногда повреждения на стекле могут возникнуть сами по себе и зависеть от нескольких факторов.

Резкие перепады температур

Если нагретое под летним солнцем стекло вы решили охладить потоком холодного воздуха – появление трещины вам обеспечено. Также, в случае резкого нагрева замерзшего на улице стекла по лобовому стеклу может пойти треск. Никогда не включайте резко отопитель в машине, чтобы поскорее убрать наледь со стекла. Это может привести к появлению паутинки трещин в нижней его части.

Установка некачественного стекла

Вы решили немного сэкономить и установили  автостекло кустарного производства. В дальнейшем из-за перепадов температур, давления, неровностей на дорогах, огрехов при установке на нем может появиться сетка трещин.

Нарушение геометрии рамы или кузова

Нарушение геометрии рамы или кузова может привести к скорой замене лобового стекла. Кроме того, микротрещины могут образоваться из-за того, что водитель часто ставит во время парковки свой автомобиль на бордюр. Это ведет к перекосу кузова и нагрузке на автостекла.

Осколки твердых предметов или небольшие камешки

Осколки твердых предметов или небольшие камешки, которые вылетают из-под колес идущих впереди автомобилей, могут привести к появлению сетки из микротрещин. При этом скорость движения авто совершенно не важна. Серьезные повреждения могут появиться и при движении менее 50 км в час.

Конечно, при появлении трещин на стекле автомобилисты позаботятся о его ремонте и восстановлении. В некоторых случаях восстановление не является целесообразным и требуется полная замена автомобильного стекла:

  • Если площадь повреждения лобового стекла занимает более 30%;
  • Невозможно починить трещину, если скол дошел до края стекла и его структура полностью разрушена;
  • отверстие в стекле превышает 3 см. 
  • Если ваше автостекло не подлежит восстановлению, то лучшим решением станет своевременная его замена. Обратите внимание на химически закаленные стекла для авто. Они отвечают всем современным требованиям по безопасности и прочности.

К счастью, в некоторых случаях можно обойтись ремонтом трещин. Если повреждения мелкие и незначительные, то убрать их можно в максимально короткие сроки. Технологии ремонта лобового стекла позволяют продлить им срок службы.

Приступить к ремонту рекомендуется как можно скорее. Попавшая в трещину грязь и вода могут стать серьезным препятствием для проведения работ по восстановлению целостности стекла.

Избежать скорого появления трещин поможет установка качественного химически закаленного стекла от проверенного производителя.

Как убрать трещину на лобовом стекле

Как только вы заметили скол или трещину – заклейте ее скотчем с двух сторон. Это предупредит попадание грязи, пыли  и воды внутрь повреждения. Многие автомобилисты ошибочно думают, что скотч поможет остановить распространение трещин. Это не так. Скотч – временная мера, защищающая стекло от попадания влаги. 

Если вам нужно доставить автомобиль до ремонтной мастерской – ехать стоит  максимально аккуратно. Любые вибрации могут привести к увеличению трещины. 

Технология восстановления целостности автомобильного стекла включает в себя такие этапы как обезжиривание, засверливание, удаление воздуха и влаги, заполнение трещины специальным составом и полировка. 

Самостоятельно можно ремонтировать только трещины небольшого размера. Купить ремонтный набор можно в любом автомобильном магазине. Некоторые автолюбители используют для ремонта ветрового стекла суперклей и эпоксидную смолу. Эффект от такого ремонта продержится недолго и может привести к дальнейшему распространению трещины. 

Конечно, после ремонта повреждение никуда не денется. Но оно становится менее заметным. 

Большие трещины, даже после проведенного ремонта, могут сильно ослабить ветровое стекло. 

Автомобилистам также стоит знать, что любой автосервис дает только 6 месяцев гарантии на свою работу. По прошествии этого срока никто вам не сможет гарантировать того, что трещина не «пойдет» дальше. 

Почему нужно ремонтировать трещины ветрового стекла или осуществлять его обязательную замену в случае невозможности ремонта?

Во-первых, согласно нормам законодательства трещины и сколы на ветровом стекле допустимы только со стороны пассажира. У вас не получится законно пройти техосмотр, если сколы и трещины расположены со стороны водительского места.

Во-вторых, водить автомобиль с трещиной ветрового стекла небезопасно. С наступлением темного времени суток сеточка трещина на лобовом стекле преломляет свет от фар встречного авто. Днем трещина бликует, мешая обзору водителя. 

Трещины на лобовом стекле нежелательны для автотуристов. Дело в том, что в странах Западной Европы такой дефект является недопустимым. Вам не разрешат управлять транспортным средством, также придется заплатить немаленький штраф. 

Специалисты рекомендуют менять лобовое стекло каждые 100 тыс. км. Это обусловлено тем, что микро кратеры от попадания встречных песчинок со временем делают ветровое стекло затертым и изношенным. Полировка по всей поверхности в этом случае является мало эффективной, а шлифовка будет очень трудоемкой. 

После замены стекла некоторое время нужно ездить очень аккуратно, объезжая ямы на дороге. Пока стекло не «встанет» на место, автомобиль не должен испытывать перекоса и сильной тряски. 

Альтернативой ремонту автомобильного стекла может стать его полная замена. Здесь стоит обратить внимание на химически закаленное стекло.  Изготавливается с использованием процесса химического армирования, что позволяет добиться высокой прочности.

Автомобильное стекло становится более устойчивым к механическим повреждениям. Во время удара оно не рассыпается на множество острых осколков, нанося вред здоровью водителя, а гнется. Термозакаленное стекло в таких же условиях бьется вдребезги. Кроме того, разрушаясь, термически закаленное стекло покрывается мелкой сеткой, полностью перекрывая видимость водителю. Стекло, закаленное химическим способом, сохраняет видимость и покрывается сеткой трещин только в месте удара. 

Еще одним огромным преимуществом химически закаленного стекла является его устойчивость к термошоку. Оно способно выдерживать перепады температур до 100 градусов. Вы можете не беспокоиться о том, что стекло лопнет во время мойки при высокой температуре воды  в холодное время года. В таких условиях обычное автомобильное стекло покроется трещинами, а химически закаленное автомобильное стекло останется целым.