Перейти к основному содержанию
Краснодар
Каляева 1/3
+7 (929) 840-19-73
  • Aristo Market Telegram
  • Aristo Market WhatsApp
  • Aristo Market VK
  • Aristo Market Instagram
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Безопасное автомобильное стекло – какое выбрать

Безопасное автомобильное стекло – какое выбрать

Автор
На чтение

28 минут

Просмотров за сегодня

0

Просмотров за всего

88

Опубликовано
Обновлено

11.04.2022

Сегодня выбор автомобильных стекол действительно огромный. Как автовладельцу не растеряться в большом потоке информации и приобрести то автостекло, которое действительно ему нужно? В этой статье попробуем разобраться в видах автостекол, их основных преимуществах и характеристиках. 

Виды автомобильных стекол

Перед покупкой лобового стекла необходимо определиться с основными технологиями, которые используются при их изготовлении, преимуществами и недостатками отдельных  видов автомобильных стекол.

Все современные автомобили комплектуются автомобильными стеклами, выполненными по технологии:

  • сталинита;
  • дуплекса;
  • триплекса;
  • многослойности.

Сталинит

Сталинит – это однородные закаленные стекла, которые проходят специальную термическую обработку. В процессе изготовления стекло постепенно нагревается до высоких температур, а потом быстро охлаждается. Благодаря этой процедуре имеет повышенную прочность и устойчивость к механическим повреждениям. В случае сильного удара рассыпается на множество мелких фрагментов с неострыми краями. Сейчас сталинит редко используется для ветрового стекла. Свое применение он нашел в качестве материала для боковых стекол.

Дуплекс

Дуплекс представляет собой двухслойное полотно, состоящее из стекла и тонкой прозрачной пластиковой пленки, защищающей стекло от механических повреждений. Слой пластика также способен удержать осколки стекла в случае удара или механического повреждения.

Триплекс

Технология триплекса позволяет получить многослойное полотно, в котором несколько слоев стекла скрепляются при помощи специального технического клея. Такие стекла стоят недешево, поскольку сама процедура их производства является весьма дорогостоящей. Готовая продукция прекрасно защитит водителя и его пассажира в момент удара, не поранив острыми осколками стекла. Кроме того, триплекс характеризуется прекрасным шумопоглощением. Стекла триплекс можно ремонтировать, они прослужат долгие годы.

Автомобильные стекла, которые используются для создания полотна триплекс, могут быть   химически закаленными. Сейчас владельцы премиальных авто все чаще отдают предпочтение химически закаленному стеклу, ведь оно пусть и находится в той же ценовой категории, что и оригиналы, но при полном соблюдении геометрии родного лобового стекла гораздо прочнее и безопаснее. Химически закаленное стекло выдерживает такой удар, при котором термозакаленное стекло разлетелось бы вдребезги, а триплекс из обычного стекла был бы пробит насквозь.

Многослойные автомобильные стекла

Многослойные автомобильные стекла на сегодняшний день встречаются не часто. Чаще всего такие автостекла устанавливают на машины представительского класса, бронированные автомобили, инкассаторские машины и т.д. При их производстве используется 3 и больше слоев стекла, соединенных между собой при помощи клея. 

Теплопоглощающее автомобильное стекло производится путем введения в стеклянную массу оксида железа. Такое стекло надежно защищает глаза водителя от УФ лучей. 

Если говорить о практичности и цене замены стекла, то для большинства автовладельцев наиболее целесообразным считается установка триплекса.

Автомобильные стекла по типу покрытия

Бесцветные стекла

Бесцветные стекла устанавливаются заводским способом чаще остальных. Они не искажают вид за окном и не нарушают видимость.

Тонированные

Тонированные автомобильные стекла производятся путем нанесения на поверхность специальной пленки. Наиболее популярная заводская тонировка бронзового, зеленого или голубого цвета.

Автостекла с солнцезащитным фильтром

Автостекла с солнцезащитным фильтром предназначены для защиты глаз водителя от палящего солнечного света. В этом случае по верхнему краю стекла наносится защитная пленка. Отображается при помощи маркировки Solar.

Атермальные автостекла

Атермальные автостекла предназначены для защиты автомобильного салона от перегрева или переохлаждения. Такое лобовое стекло может отражать и рассеивать порядка 75% тепловой энергии. При маркировке отображается как IR.

С функцией подогорева

Автовладельцы по достоинству оценили автостекла с функцией подогрева стекла в области расположения дворников. Зимой вам не нужно будет долго ждать, пока можно будет отделить дворники от стекла без причинения существенного вреда автомобилю. Кроме того, такие стекла препятствуют образованию наледи по краям.

Автомобильные стекла с датчиками осадков или света

Автомобильные стекла с датчиками осадков или света помогают настроить автоматическую систему оптики или дворников путем передачи данных бортовой электронике.

Типы автомобильных стекол

Как правило, производители автостекол используют два типа маркировки: европейскую и американскую.

Европейская маркировка

Европейские страны придерживаются общепринятых стандартов безопасности автостекла. Чтобы не было путаницы, страны Европейского союза договорились о разработке единого стандарта, принятого всеми участницами союза. Внутри монограммы обязательно должна присутствовать буква Е. Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, тип стекла, номер директивы,  номер расширения.

В России автостекла производятся согласно ГОСТ (5727-88). Его нормы предусматривают, что маркировка автомобильного стекла должна содержать в себе полную информацию о виде и толщине стекла, типе изделия и технических условиях эксплуатации.

Американская маркировка

Американские автомобильные стекла имеют маркировку, которая должна подтверждать безопасность изделия. Любые автомобильные стекла производятся с соблюдением стандарта FMVSS 205. Если на стекле стоит маркировка DOT-376, то сертификация производилась в соответствии со стандартами Департамента транспорта США. Важными испытаниями в Америке являются тесты на проникновение посторонних предметов и пропускание света.

Китайская маркировка

Не секрет, что некоторые автомобильные гиганты давно перевезли свои производственные мощности в Поднебесную. В Китае приняты собственные стандарты изготовления ветровых стекол. Некоторые из них перекликаются со стандартами, утвержденными в крупных автомобильных корпорациях. Часто такие требования полностью соответствуют европейскому стандарту UNECE R 43.

Общие правила гласят, что автомобильное стекло должно иметь:

  1. хорошую обзорность;
  2. безопасность используемых материалов;
  3. равномерную прозрачность;
  4. отсутствие визуальных искажений;
  5. отсутствие бликов.

На всех автомобильных стеклах, произведенных по тому или иному международному стандарту должна стоять соответствующая маркировка.

Безопасность автомобильных стекол

Каждый водитель знает, что от качества лобового стекла напрямую зависит его безопасность и безопасность пассажиров. Согласно статистике большое количество травм, которые получает водитель и пассажир, напрямую связаны с повреждением ветрового стекла. Это может быть повреждение глаз и кожи, сотрясение мозга, пробивание черепа и рваные раны на теле. Именно поэтому качеству стекла уделяется так много внимания.

Когда вы только приобрели автомобиль, то на нем стоит новое, безопасное стекло. Завод-производитель несет ответственность за качество установленного автомобильного стекла, оно отвечает всем признанным мировым стандартам.

Но при повреждении автостекла перед водителем стоит непростая задача заменить пришедшее в негодность стекло на качественное и безопасное. На какие показатели обратить внимание, чтобы установить действительно качественное изделие.

Причиной замены автомобильного стекла могут послужить различные происшествия:

  1. ДТП;
  2. Попадание крупного камня в стекло;
  3. Крупные трещины и царапины;
  4. Ошибки в монтаже стекла;
  5. Следы от мелких камешков, летящих из-под автомобилей;
  6. Невозможность эксплуатации стекла по причине его износа.

Какими бы ни были причины, приходит время сменить стекло. И тут есть ТРИ выхода – купить дорогое оригинальное, приобрести более дешевый дубликат или спецстекла для принципиального исключения повторных замен по выше обозначенным причинам.

Оригинальные стекла производятся по сертифицированной технологии  и стоят достаточно дорого. Они официально поставляются на заводы по сбору автомобилей или же на склады запчастей официальных дилеров. Здесь можно быть уверенным, что производитель строго следовал технологии. Завод-изготовитель автостекла отвечает за качество изделия и безопасность водителей. Оригинальные стекла не нужно подгонять по размеру кузова – они имеют стандартные размеры под каждую определенную модель автомобиля. 

Неоригинальные стекла или дубликаты по виду схожи с оригиналами, но стоят гораздо дешевле. Водитель не может быть застрахован от искажения картинки или визуального искажения при изменении угла обзора. Это может привести к головным болям, излишнему напряжению глаз. Кроме того, для удешевления конечной продукции технология производства стекла может не соблюдаться. Срок эксплуатации дешевого изделия сомнительного производства может быть гораздо меньше, чем оригинального.

Отдельным пунктом стоит отметить химически закаленные автостекла. Эти автомобильные триплекс стекла премиального качества устойчивы к механическим повреждениям, резким перепадам температур. Если вы заботитесь о собственной безопасности, а также о безопасности своих пассажиров – выбирайте стекло этого типа. Оно полностью оправдывает свою высокую стоимость.

Безопасность автомобильного стекла также зависит от технологии его производства. Закаленные стекла давно доказали свою эффективность в вопросах защиты водителя во время ДТП. Различают два вида закалки стекла – термическую и химическую. Огромное преимущество закаленных стекол состоит в том, что они при разбивании не дают осколков с острыми углами и гранями, которые могут причинить глубокие и опасные для жизни человека порезы.

Разберемся в тонкостях.

Термическая закалка стекла происходит путем постепенного его нагревания, а потом резкого охлаждения. В результате стекло получает дополнительную прочность. Хотя в структуре такого автомобильного стекла происходят существенные изменения, оптических показателей оно не меняет. Закаленное термическим способом стекло прекрасно противостоит ударам. Но если энергия удара в несколько раз  превышает способность стекла сопротивляться, то оно покрывается сеткой трещин и рассыпается на мелкие фрагменты. При этом видимость падает практически до ноля. При движении на высокой скорости подобное ухудшение видимости особенно опасно. 

Химически закаленное стекло производится путем применения технологии ионного обмена. Прочность такого стекла повышается за счет химической обработки. Использование химически закаленного стекла при изготовлении  триплекса является более целесообразной. Именно это стекло может гарантировать водителю большую безопасность, поскольку во время ДТП или сильного удара гнется, а не рассыпается на мелкие фрагменты. При этом трещина возникает в месте удара и не затрагивает другие области стекла. Видимость для водителя может быть не нарушена. Проведенные тесты подтвердили, что при той силе удара, когда термически закаленное стекло рассыпается на мелкие осколки, химически закаленное стекло, в большинстве случаев, только гнется. Кроме того, химически закалённое стекло может быть разрезано после закалки без появления признаков разрушения и  трещин. При ударе оно сохраняет свою форму и не выпадает из проема кузова. Так водителю гарантируется большая безопасность.
Уделите достаточное внимание выбору автомобильного стекла. Это важный элемент обеспечения безопасности водителя и пассажиров во время поездки на автомобиле. 

Лобовое автомобильное стекло должно качественно выполнять функцию защитного экрана для водителя и принимать на себя:

  1. поток атмосферных осадков в виде снега, дождя, града и т.д;
  2. мелкие камешки, которые летят из-под встречных машин или машин в потоке;
  3. столкновение с насекомыми;
  4. возможные столкновения с птицами;
  5. удары камней и другие твердых предметов.

Качественное ветровое стекло не должно мешать автомобилисту правильно оценивать обстановке на дороге. 

Если вы правильно выберете ветровое стекло, то никогда не столкнетесь с проблемами при его эксплуатации и ремонте.